Высокоточная разработка
лекал в соответствии с ГОСТ или тех. заданием заказчика.

Для заказа лекал достаточно
фотографии, эскиза или образца-эталона.

Вы получаете лекала как в напечатанном виде,
так и в электронных форматах
PDF, CDR, PLO, PLT.

Полное сопровождение
бесплатное и быстрое внесение корректив в лекала.

Конструирование одежды как процесс творчества

В своих постах я буду рассматривать, важные вопросы конструирование и моделирования одежды актуальные сейчас. Интересные решения в дизайне одежды. Так же мы поговорим о средствах дизайна. Всегда рад любым вашим мнениям и комментариям. Так же вы можете предложить тему для очередной статьи.

  • Главная
    Главная Здесь Вы можете найти все записи, оставленные на этом сайте.
  • Категории
    Категории Показывает список категорий этого блога.
  • Теги
    Теги Показывает список тегов, используемых в блоге.
  • Авторы
    Авторы Поиск избранных авторов по сайту.
  • Групповые блоги
    Групповые блоги Найдите здесь ваши избранные группы.
  • Войти

Силуэт одежды и понятие формы в костюме

Опубликовано в Конструирование одежды
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 11155
  • Комментарии (0)
  • Подписаться на обновления

Силуэт одежды является основной определяющей характеристикой костюма и вообще любой одежды. Силуэт - это одно из самых важных средств выражения идеи для дизайнеров и художников модельеров, а так же определяет моду. Силуэт одежды  может указывать на определенную историческую эпоху, или может быть "модным". Для конструктора силуэт определяет прибавки и способы формообразования лекал и выкроек одежды.

Есть разные определения этого понятия,  думаю, что такая формулировка удобна для понимания:

 Силуэт – это уплощенная  проекция объемной формы (хорошо просматривается издалека на контрастном фоне), проще говоря, линия контура одежды. Один из основных элементов формообразования в костюме.

 

Силуэты бывают основные и производные.

Основные - определяются построением модели формообразования сезона или года. На основе которой задается ряд типичных вариантов с характерными дополнениями. К основным силуэтам относят прямой, полуприлегающий и трапецевидный.

Производные - сочетают в себе различные черты основных силуэтов  и вариации формообразующих (например, по плечевому контуру  - овальность, по боковому – прямоугольность  и т. д.) К производным относятся силуэты одной формы, но различно трактуемых модой (например, прямой вытянутый, прямой Т – образный, прямой эллипсовидный, У – образный и т.д. )

При просмотре любой профессиональной коллекции одежды, можно отметить,  что дизайнер четко продумывает силуэтную линию, перемещает объем в своей коллекции основываясь на  концепции или идеи и, конечно же, общей композиции.

Конкретно для человека силуэт может оказать очень большое влияние на целостный образ. Поэтому неплохо знать какие силуэты подходят именно вам и подчеркивают достоинства вашей фигуры! Сегодня отношение дизайнеров к силуэту очень разнообразно и неоднородно, иногда появляются необычные решения и креативные подходы,  но преимущественно силуэты остаются неизменными и хорошо знакомыми нам с давних времен.

Силуэты в одежде классифицируются по следующим признакам:

 Степень прилегания изделия к фигуре человека:

Прилегающий

Полуприлегающий

Прямой

Расширенный

По сравнительному сходству с простыми геометрическими фигурами:

Трапецевидный

Овальный

Прямоугольный

Достаточно часто характеризуя определённый силуэт,  используют различные буквенные и символьные обозначения, акцентирующие образно  – пространственное сходство.

Например,  А - образный, Х - образный, Т - образный, S - образный, V – образный.

Рассмотрим подробнее некоторые особенности силуэтов.

Прилегающий. Изделия данного силуэта отличаются сравнительно  плотным прилеганием по основным обхватам: обхват бедер, обхват груди, обхват талии.  Выявляет естественные контуры фигуры. Линия талии при таком решении подчёркивают вытачками или поясом. Так же в изделиях с этим силуэтом часто имеются  рельефы.

Полуприлегающий.  В данном силуэте степень прилегания одежды к фигуре значительно меньше.

Промежуточное положение между малообъёмным прямым и приталенным силуэтами. Характеризуется  более мягким прилеганием по линии груди, чем в приталенном варианте, неплотным прилеганием в области талии и бёдер, спокойным расширением книзу, иногда едва заметным. Линия талии на изделии не всегда соответствует её положению на фигуре – она может быть расположена выше или ниже её естественного положения. В целом полуприлегающий силуэт повторяет очертания фигуры, но полностью не выявляет её.

Прямой. Этот силуэт говорит сам за себя и степень прилегания к фигуре человека еще меньше, а прибавка в конструкции соответственно больше. Конструкция прямого силуэта отвесная и держится преимущественно за счет плечевого пояса.

Расширенный(Свободный).Такой вид силуэта может быть представлен различной степенью объёмности  - от умеренной – до достаточно объёмных форм. Изделия такого силуэта могут быть свободными по всей длине либо фиксированными поясом по талии.

Современное решение трапециевидного силуэта – умеренная линия плеч и небольшое расширение к низу.

Теперь хотелось бы немного поговорить о Форме в костюме.

При проектировании костюма форма и формообразование занимает одно из главных мест, не мене важных чем силуэт! Если определение силуэта является главным образом задачей дизайнера, то реализация его в форме полностью ложиться на конструктора.

Анализируя дизайнерский замысел, конструктора выделяют следующие уровни, влияющие на формобразования  в одежде:

1.Материально – декоративный уровень:

Фактура, цвет,  декор, линии, отделка, видимые швы.

2.Уровень прибавок на свободу облегания:

Степень свободы костюма, выражающаяся в степени прилегания к фигуре материала в различных точках.

3.Структурный уровень:

Структура как геометрическая внутренняя характеристика формы. Пропорции, геометрия, симметрия.

4.Уровень пластики фигуры:

Пластическая форма самой фигуры

 Формообразование – это процесс «сложения» формы в пространстве, включающий в себя перестановку элементов и изменение их свойств.

4 ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФОРМЫ:

- сигналом  изменению формы служит приближение ее к состоянию безразличности (квадрат , круг);

-пульсация количественных и качественных признаков;

- изменение напряжения формы в процессе ее развития;

-цикличность развития формы.

Средства формообразования в костюме

Художественная выразительность костюма выполненного из ткани  тесно связана с объемно пространственной композицией. Главной целью проектирования любого костюма является создание выразительной объемно – пространственной формы.

Форма костюма имеет сложную поверхность со следующими характерными элементами:

Геометрическим видом формы в целом и ее частей;

 поверхностью формы;

конструктивными и декоративными членениями;

 величиной формы в целом и ее частей;

цветом, фактурой и рисунком материала;

физико – механическими свойствами материала;

отделкой.

Внешне форма костюма определяется силуэтными, конструктивными и декоративными  линиями.

Силуэтные линии характеризуют пропорции, объемную форму костюма, его внешние очертания. Количество членений в костюме определяется не только объемно пространственной структурой, но и характеристикой используемых материалов.

Средства формообразования костюма делятся на технологические, основанные на использовании особенностей структуры материалов (раскрой ткани с учетом направления нити;  проектирование деформации по срезам деталей ;)

Влажно – тепловая обработка (ВТО) –сутюживание, оттягивание; напыление расплава полимеров; использование прокладочных материалов).

Конструктивные, с помощью которых создаются развертки поверхности формы на плоскости

(швы; членения поверхности ; вытачки; подрезы; сбора; мягкие и фиксированные складки; драпировки)

Комбинированные (сочетание технологических и конструктивных)

Выбор формы образования костюма во многом зависит от вида материала и состава волокна. Каждый материал при создании формы обладает формовочной способностью.

Формовочная способность – это способность текстильного материала образовывать сложные формы деталей одежды и закреплять, сохранять ее устойчивость в процессе эксплуатации.

Формовочная способность основывается на изменении линейных размеров текстильного материала на отдельных участках детали, которое складывается из нескольких видов деформации.

Виды деформации:

-растяжение и сжатие элементов структуры (нитей основы и утка, петельных рядов и столбиков)

-перекоса полотна,  т.е изменения угла между нитями основы и утка, между петельными рядами и столбиками.

Наибольшее изменение линейных размеров ткани достигается при деформировании в направлении диагонали ячейки ткани.

Способность тканей к формообразованию в процессе ВТО зависит от их волокнистого состава и строения и отделки.

Наибольшая способность к формованию обладают суконные рыхлые и чистошерстяные ткани.

Приемы формообразования ВТО (влажнотепловая обработка).

Сутюживание – принудительна усадка

Оттягивание  - принудительное растягивание отдельных участков

Плиссе и гофре – специальные виды ВТО, которые проводятся  для получения на ткани большого  количества  складок определенной формы.

Образование и фиксация формы деталей одежды могут происходить непосредственно в изделии, например, под воздействием веса материала в деталях свободной формы, при надевании плотно облегающего изделия, особенно из трикотажа.

При технологическом процессе изготовления изделия закрепление деформаций материала происходит с помощью швов, дублирующих прокладочных материалов( в быту - клеевых).

Так же возможно закрепить форму с помощью химической обработки.

0
Теги проставлены в: Дизайн одежды Конструирование

Профессиональный дизайнер одежды, конструктор мужской и женской одежды. Разрабатываю одежду для Российских и международных компаний. 

Комментарии

  • Комментариев пока нет. Оставьте свой комментарий первым.

Прокомментировать

Гость Вторник, 21 Ноябрь 2017