Высокоточная разработка
лекал в соответствии с ГОСТ или тех. заданием заказчика.

Для заказа лекал достаточно
фотографии, эскиза или образца-эталона.

Вы получаете лекала как в напечатанном виде,
так и в электронных форматах
PDF, CDR, PLO, PLT.

Полное сопровождение
бесплатное и быстрое внесение корректив в лекала.

Конструирование одежды простым языком

Конструирование одежды простым языком
Здесь собрана наиболее полная и подробная коллекция авторских статей и уроков по конструированию и моделированию одежды в абсолютно разных форматах как для начинающих любителей шитья , так и для профессионально подготовленных специалистов.
Работая в направлениях дизайна и конструирования одежды я столкнулся с важной проблемой, что большинство сайтов исключая некоторые рассматривают тему разработки и проектирования одежды лишь в двух условных направлениях:
А именно? Я имею ввиду концепцию подачи материала если так можно выразиться;)
1-ые ориентированны на профессиональных работников индустрии моды, дизайнеров с пониманием всеобщего процесса «круговорота моды» и маркетологов, которые заявляют о внешних проявлениях моды, так называемых трендах и вообще рассматривают стилевую и концептуальную составляющую, а проще говоря: Кто что представил на RFW или MFW? В каком стиле?, Какие силуэты? и тому подобное. В общем честно говоря хоть мы и погружаемся в модные веяния, но это происходит на уровне потребителя или носителя моды. Человеку, который решил себя посветить столь прекрасной профессии как модельер или конструктор, или простому любителю шитья многое не понятно. И как последствие многое и не заметно! Возникает много вопросов у людей, наблюдающих подиумный показ, но позже, чаще всего после слов: «Кто это носит? И вообще для кого эта одежда?» Те же самые люди выбирают в магазинчике пальтишко горчичного однотонного цвета, чистая линия в крое, рукав 3/4 отдаленно напоминающее тот «несуразный» показ. Ну что тут скажешь… Учится Учится и еще раз Учится, конечно если есть Желание!
Литературу и сайты для профессиональных конструкторов даже и обсуждать сложно, нужно быть в теме, что бы понимать как происходит развитие конструирования в России, как сейчас строится одежда, как происходит проектирование в ателье для индивидуальных заказчиков и в чем отличие при производстве промышленных партий в современных САПР.
2-ые это ресурсы для простых домохозяек в которых в духе «прошлых лет» происходит повествование о построении прямых юбок и классических брюк, там учат вшивать молнии … обработать простой карманчик и что-то в этом роде…
Так вот к чему я привел такие примеры?
А потому, что ресурсов содержащих полезную и актуальную информацию в комплексном понимании и дающими возможность роста в этом направлении катастрофически мало. Вот и появилось идея и главное время писать для всех интересующихся модой, конструированием и моделирование одежды в современном понимании и самое главное что бы люди смогли практически использовать данную информацию в реальной жизни!
Например, изучать конструирование и пойти работать в ателье.
Если вы боялись моделировать и использовали готовые выкройки из журналов, на основе выложенных здесь материалов вы научитесь смело создавать одежду, которую придумали сами.
К слову научитесь «придумывать» т,е приобретете творческую составляющую. А вот здесь хочу отметить поучится композиции коллекции и создание граммотного решения одного образа очень пригодится. Рассмотрим создание эскизов от руки и в графических редакторах.
Если вы решили связать свою судьбу с работой в данном направлении — открыть свой швейный бизнес, вы обязательно отметите много важного и интересного для себя.
Хочу в первую очередь быть полезен вам, поэтому буду рад вашим объективным отзывам и пожеланием дорогие читатели.

  • Главная
    Главная Здесь Вы можете найти все записи, оставленные на этом сайте.
  • Категории
    Категории Показывает список категорий этого блога.
  • Теги
    Теги Показывает список тегов, используемых в блоге.
  • Авторы
    Авторы Поиск избранных авторов по сайту.
  • Групповые блоги
    Групповые блоги Найдите здесь ваши избранные группы.
  • Войти

Моделирование платья - изготовление лекал

Опубликовано в Уроки конструирования
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 3629
  • Комментарии (0)
  • Подписаться на обновления

 

«Главное – это линия женского тела, нельзя перегружать ее, нельзя слишком фантазировать иначе красота станет надуманной и искусственной » - Ив Сен Лоран.

 

 В этой статье мы предлагаем для моделирования платье и блузу из коллекции Ив Сен Лоран (рис.1, 2). Эти модели оригинально смотрятся, не стесняют движения и благодаря этому подойдут для вашего отдыха.

 

РИС.1 Фото платья и блузы (Ив Сен Лоран).

 

 

Платье и блуза строятся на одной конструктивной основе, одинаково моделируются. Композиционным центром этих моделей является рукав, цельнокроеный со спинкой и полочкой и без верхнего (плечевого) шва. Лекала платья и блузы в масштабе 1:1 будут представлены в №11 Ателье/2011г.

 

Подробно рассмотрим построение модели платья. Процесс разработки конструкции для размера 170-88-96 состоит из нескольких этапов, проиллюстрированных на рисунках.

 

Этап 1. Построение базовой конструкции (Базовая конструкция - БК).

 

Для проектируемых моделей мы используем БК прямого силуэта (рис.2). Методика построения может быть любая. Мы предлагаем следующие значения прибавок и параметров БК:

 

Прибавка к полуобхвату груди 8,0см
Прибавка к полуобхвату бедер 4,0см
Прибавка на свободу проймы 13,5см
Прибавка к обхвату плеча во втачном рукаве 3,0см
Уменьшение передне-заднего баланса 2,0см

Заужение ширины горловины полочки относительно ширины горловины спинки

0,5см

Отведение средней линии спинки на уровне талии и бедер

1,5см
Отведение средней линии спинки на уровне линии горловины 0,5см
Длина платья по спинке в БК 84см
Длина блузы по спинке в БК 63см
Длина втачного рукава 33см

 

Спинку строим без плечевой вытачки.

На полочке выполним отведение средней линии на 1 см по линии горловины. Скорректируем нагрудную вытачку с учётом этого отведения и переведём остаток вытачки в пройму (рис.2).

 

 

Этап 2. Построение исходной модельной конструкции

 

Основным элементом данной модели является объемный цельнокроеный рукав. Его удобно строить на конструкции, в которой части втачного рукава пристроен к спинке и полочке (рис.3).
Разделяем рукав на две части таким образом, чтобы задняя половинка была шире передней на 1-2см. Далее пристраиваем части рукава к пройме переда и спинки со следующими параметрами:

 

Зазор между рукавом и плечевой точкой спинки и полочки

0см

Зазор между рукавом и проймой полочки в области надсечки

3,5см

Зазор между рукавом и проймой спинки в области надсечки

0,5см

 

 

 Этап 3. Построение модельной конструкции (МК).

 

Далее верхний шов пристроенного рукава делим пополам и восстанавливаем перпендикуляры длиной 8 см, потом нижнюю часть верхнего шва рукава еще раз делим пополам и восстанавливаем перпендикуляры длиной 7,5 см. Далее через концы этих вспомогательных перпендикуляров оформляем новый верхний шов рукава (рис.3).
Откладываем от верхнего среза рукава по линии низа 8см (величину примерно равную передне-заднему диаметру руки на уровне низа рукава) – точка А, такое же расстояние необходимо наметить на линии низа задней части рукава – точка В.
Оформляем новую линию бокового шва соединяя плавной кривой полученные точки А и В и боковой шов. Далее оформляем новые линии низа рукава (рис.3): из точки С восстанавливаем вспомогательный перпендикуляр, высота его зависит от формы и глубины проектируемого модельного выреза рукава, в данной модели высота перпендикуляра – 9см (рис 3). Чертим модельные линии низа рукава, обеспечивая сопряжение этих линий с боковым швом и сзади с линией верхнего шва рукава.
Построение подреза для ластовицы (рис.3).
Начало подреза для ластовицы расположено на боковом шве на расстоянии 3,5см ниже уровня линии талии. Длина 1-ой стороны подреза на детали переда 19см, угол наклона 20° от бокового шва. Начало линии 5 подреза располагается на 2 см от точки А на боковом шве. Соединяем полученную точку с концом линии 1, мы решили сделать эту линию кривой. Длина 3-ей линии подреза на спинке 15 см а угол наклона 45° к боковому шву. Из конца линии 3 восстанавливаем вертикаль длиной 6см (левая сторона вытачки). По дуге окружности откладываем раствор вытачки 3см и чертим правую сторону вытачки.
Соединяем кривой правую сторону вытачки и линию низа рукава на спинке, обеспечивая сопряжение. На расстоянии 2 см от точки В ставим надсечку на спинке, соответствующую надсечке на переде

РИС.3 Начальный этап моделирования платья.

Намечаем модельные линии горловины: красные линии – горловина платья, зелёные – блузы.
Построение ластовицы (рис.3)
Построение ластовицы начинаем с линии 1: длина и наклон ее соответствует линии 1 на чертеже переда. Далее выполняем построение засечками дуг, радиус которых приведен в таблице:
 
Линия ластовицы Радиус
Линия 2 (из вершины линии 1) ширина проймы
Линия 3 длина линии 3 на чертеже спинки
Линия 4 длина линии 4 на чертеже спинки (до надсечки D)
Линия 5 длина линии 5 на чертеже переда
 
Стороны ластовицы оформляем плавными кривыми.
Далее намечаем вспомогательные линии для конического разведения сборки по рукаву.
Разводим складки по вспомогательным линиям на частях рукава переда и спинки. Величина разведения 2,5-3см (рис.4).
Далее совмещаем детали переда и спинки по линиям, соединяющим вершину горловины и вершину выпуклости верхнего шва рукава (рис 4).
Для блузы оформляем вытачку на плече (зелёные линии). Оформляем новую линию низа рукава новой кривой (синяя линия).
Если Вы хотите сделать платье более прилегающим, то в боковые швы можно втачать детали пояса и завязать сзади.

 

 

 

РИС.4 Окончательный этап моделирования платья и создания выкройки (лекала)

Раскладка лекал представлена на рис.5. Расход ткани для платья составляет 1м 90см при ширине 120 см, для блузы – 1м 50см . Спецификация деталей представлена в таблице:

 

Список деталей Количество деталей
1. Деталь платья (блузы) 2
2. Ластовица 2
3. Обтачка горловины 1
4. Манжета рукава 2

 

 

РИС.5 Раскладка лекал платья.

 

0
Рада приветствовать Вас, Дорогие Конструктора и просто любители шитья! Меня зовут Любовь Езерская. Я профессиональный конструктор одежды на протяжении 5 лет занимаюсь исследованием теоретической и практической составляющей процессов создания одежды, преподавая конструирование в САПР в учебном центре «Сadrus». За время моей работы, появилось значительное количество ценного материала, которым я и буду делиться с вами уважаемые читатели. Поэтому заявляю уверенно , что конструирование можно выучить, при этом затратив минимальное количество времени! Все зависит от правильно поданного материала.

Комментарии

  • Комментариев пока нет. Оставьте свой комментарий первым.

Прокомментировать

Гость Вторник, 21 Ноябрь 2017