Конструирование одежды простым языком
Конструирование одежды простым языком
Здесь собрана наиболее полная и подробная коллекция авторских статей и уроков по конструированию и моделированию одежды в абсолютно разных форматах как для начинающих любителей шитья , так и для профессионально подготовленных специалистов.
Работая в направлениях дизайна и конструирования одежды я столкнулся с важной проблемой, что большинство сайтов исключая некоторые рассматривают тему разработки и проектирования одежды лишь в двух условных направлениях:
А именно? Я имею ввиду концепцию подачи материала если так можно выразиться;)
1-ые ориентированны на профессиональных работников индустрии моды, дизайнеров с пониманием всеобщего процесса «круговорота моды» и маркетологов, которые заявляют о внешних проявлениях моды, так называемых трендах и вообще рассматривают стилевую и концептуальную составляющую, а проще говоря: Кто что представил на RFW или MFW? В каком стиле?, Какие силуэты? и тому подобное. В общем честно говоря хоть мы и погружаемся в модные веяния, но это происходит на уровне потребителя или носителя моды. Человеку, который решил себя посветить столь прекрасной профессии как модельер или конструктор, или простому любителю шитья многое не понятно. И как последствие многое и не заметно! Возникает много вопросов у людей, наблюдающих подиумный показ, но позже, чаще всего после слов: «Кто это носит? И вообще для кого эта одежда?» Те же самые люди выбирают в магазинчике пальтишко горчичного однотонного цвета, чистая линия в крое, рукав 3/4 отдаленно напоминающее тот «несуразный» показ. Ну что тут скажешь… Учится Учится и еще раз Учится, конечно если есть Желание!
Литературу и сайты для профессиональных конструкторов даже и обсуждать сложно, нужно быть в теме, что бы понимать как происходит развитие конструирования в России, как сейчас строится одежда, как происходит проектирование в ателье для индивидуальных заказчиков и в чем отличие при производстве промышленных партий в современных САПР.
2-ые это ресурсы для простых домохозяек в которых в духе «прошлых лет» происходит повествование о построении прямых юбок и классических брюк, там учат вшивать молнии … обработать простой карманчик и что-то в этом роде…
Так вот к чему я привел такие примеры?
А потому, что ресурсов содержащих полезную и актуальную информацию в комплексном понимании и дающими возможность роста в этом направлении катастрофически мало. Вот и появилось идея и главное время писать для всех интересующихся модой, конструированием и моделирование одежды в современном понимании и самое главное что бы люди смогли практически использовать данную информацию в реальной жизни!
Например, изучать конструирование и пойти работать в ателье.
Если вы боялись моделировать и использовали готовые выкройки из журналов, на основе выложенных здесь материалов вы научитесь смело создавать одежду, которую придумали сами.
К слову научитесь «придумывать» т,е приобретете творческую составляющую. А вот здесь хочу отметить поучится композиции коллекции и создание граммотного решения одного образа очень пригодится. Рассмотрим создание эскизов от руки и в графических редакторах.
Если вы решили связать свою судьбу с работой в данном направлении — открыть свой швейный бизнес, вы обязательно отметите много важного и интересного для себя.
Хочу в первую очередь быть полезен вам, поэтому буду рад вашим объективным отзывам и пожеланием дорогие читатели.
Моделирование платья - изготовление лекал
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 4483
- Комментарии (0)
- Подписаться на обновления
- В закладки
«Главное – это линия женского тела, нельзя перегружать ее, нельзя слишком фантазировать иначе красота станет надуманной и искусственной » - Ив Сен Лоран.
В этой статье мы предлагаем для моделирования платье и блузу из коллекции Ив Сен Лоран (рис.1, 2). Эти модели оригинально смотрятся, не стесняют движения и благодаря этому подойдут для вашего отдыха.
РИС.1 Фото платья и блузы (Ив Сен Лоран).
Платье и блуза строятся на одной конструктивной основе, одинаково моделируются. Композиционным центром этих моделей является рукав, цельнокроеный со спинкой и полочкой и без верхнего (плечевого) шва. Лекала платья и блузы в масштабе 1:1 будут представлены в №11 Ателье/2011г.
Подробно рассмотрим построение модели платья. Процесс разработки конструкции для размера 170-88-96 состоит из нескольких этапов, проиллюстрированных на рисунках.
Этап 1. Построение базовой конструкции (Базовая конструкция - БК).
Для проектируемых моделей мы используем БК прямого силуэта (рис.2). Методика построения может быть любая. Мы предлагаем следующие значения прибавок и параметров БК:
Прибавка к полуобхвату груди | 8,0см |
Прибавка к полуобхвату бедер | 4,0см |
Прибавка на свободу проймы | 13,5см |
Прибавка к обхвату плеча во втачном рукаве | 3,0см |
Уменьшение передне-заднего баланса | 2,0см |
Заужение ширины горловины полочки относительно ширины горловины спинки |
0,5см |
Отведение средней линии спинки на уровне талии и бедер |
1,5см |
Отведение средней линии спинки на уровне линии горловины | 0,5см |
Длина платья по спинке в БК | 84см |
Длина блузы по спинке в БК | 63см |
Длина втачного рукава | 33см |
Спинку строим без плечевой вытачки.
На полочке выполним отведение средней линии на 1 см по линии горловины. Скорректируем нагрудную вытачку с учётом этого отведения и переведём остаток вытачки в пройму (рис.2).
Этап 2. Построение исходной модельной конструкции
- Основным элементом данной модели является объемный цельнокроеный рукав. Его удобно строить на конструкции, в которой части втачного рукава пристроен к спинке и полочке (рис.3).
- Разделяем рукав на две части таким образом, чтобы задняя половинка была шире передней на 1-2см. Далее пристраиваем части рукава к пройме переда и спинки со следующими параметрами:
Зазор между рукавом и плечевой точкой спинки и полочки |
0см |
Зазор между рукавом и проймой полочки в области надсечки |
3,5см |
Зазор между рукавом и проймой спинки в области надсечки |
0,5см |
Этап 3. Построение модельной конструкции (МК).
- Далее верхний шов пристроенного рукава делим пополам и восстанавливаем перпендикуляры длиной 8 см, потом нижнюю часть верхнего шва рукава еще раз делим пополам и восстанавливаем перпендикуляры длиной 7,5 см. Далее через концы этих вспомогательных перпендикуляров оформляем новый верхний шов рукава (рис.3).
- Откладываем от верхнего среза рукава по линии низа 8см (величину примерно равную передне-заднему диаметру руки на уровне низа рукава) – точка А, такое же расстояние необходимо наметить на линии низа задней части рукава – точка В.
- Оформляем новую линию бокового шва соединяя плавной кривой полученные точки А и В и боковой шов. Далее оформляем новые линии низа рукава (рис.3): из точки С восстанавливаем вспомогательный перпендикуляр, высота его зависит от формы и глубины проектируемого модельного выреза рукава, в данной модели высота перпендикуляра – 9см (рис 3). Чертим модельные линии низа рукава, обеспечивая сопряжение этих линий с боковым швом и сзади с линией верхнего шва рукава.
- Построение подреза для ластовицы (рис.3).
- Начало подреза для ластовицы расположено на боковом шве на расстоянии 3,5см ниже уровня линии талии. Длина 1-ой стороны подреза на детали переда 19см, угол наклона 20° от бокового шва. Начало линии 5 подреза располагается на 2 см от точки А на боковом шве. Соединяем полученную точку с концом линии 1, мы решили сделать эту линию кривой. Длина 3-ей линии подреза на спинке 15 см а угол наклона 45° к боковому шву. Из конца линии 3 восстанавливаем вертикаль длиной 6см (левая сторона вытачки). По дуге окружности откладываем раствор вытачки 3см и чертим правую сторону вытачки.
- Соединяем кривой правую сторону вытачки и линию низа рукава на спинке, обеспечивая сопряжение. На расстоянии 2 см от точки В ставим надсечку на спинке, соответствующую надсечке на переде
РИС.3 Начальный этап моделирования платья.
- Намечаем модельные линии горловины: красные линии – горловина платья, зелёные – блузы.
- Построение ластовицы (рис.3)
- Построение ластовицы начинаем с линии 1: длина и наклон ее соответствует линии 1 на чертеже переда. Далее выполняем построение засечками дуг, радиус которых приведен в таблице:
Линия ластовицы | Радиус |
Линия 2 (из вершины линии 1) | ширина проймы |
Линия 3 | длина линии 3 на чертеже спинки |
Линия 4 | длина линии 4 на чертеже спинки (до надсечки D) |
Линия 5 | длина линии 5 на чертеже переда |
- Стороны ластовицы оформляем плавными кривыми.
- Далее намечаем вспомогательные линии для конического разведения сборки по рукаву.
- Разводим складки по вспомогательным линиям на частях рукава переда и спинки. Величина разведения 2,5-3см (рис.4).
- Далее совмещаем детали переда и спинки по линиям, соединяющим вершину горловины и вершину выпуклости верхнего шва рукава (рис 4).
- Для блузы оформляем вытачку на плече (зелёные линии). Оформляем новую линию низа рукава новой кривой (синяя линия).
- Если Вы хотите сделать платье более прилегающим, то в боковые швы можно втачать детали пояса и завязать сзади.
РИС.4 Окончательный этап моделирования платья и создания выкройки (лекала)
Раскладка лекал представлена на рис.5. Расход ткани для платья составляет 1м 90см при ширине 120 см, для блузы – 1м 50см . Спецификация деталей представлена в таблице:
Список деталей | Количество деталей |
1. Деталь платья (блузы) | 2 |
2. Ластовица | 2 |
3. Обтачка горловины | 1 |
4. Манжета рукава | 2 |
РИС.5 Раскладка лекал платья.